является своевременное
выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной
психолого-педагогической
помощи и последующий анализ эффективности педагогических
действий;
– встроенное педагогическое наблюдение –
метод оценки, основанный на том, что педагогический
работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или
несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без п
рименения каких-либо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе
осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
– функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля
реализации ООП ДО;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании;
– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО (приложение 1);
– образовательная деятельность ДОО (приложение 2);
– динамика индивидуального развития воспитанников (приложения 3);
– результаты освоения ООП ДОО (приложения 4);
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг
(приложение 5).
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы ДОО;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП
ДО требованиям ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО;
– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;
– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников
образовательных отношений;
– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля
образовательной деятельности.
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце
учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП
ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной.
В отдельных случаях по устному согласованию с методистом информацию используют
воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с
родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических
действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности
родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного
образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и
педагогического обеспечения образовательной деятельности.
3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений,
обозначенных в разделе 2 настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку условий проводит заведующий согласно приложению 1.
3.4. К оценке условий привлекается бухгалтер с целью согласования результатов оценки с
показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит методист согласно
приложению 2.
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует
заведующий и готовит справку о соответствии, которая выносится на обсуждение
педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе
разработки и утверждения ООП ДО.
3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят
воспитатели согласно приложению 3. Метод оценки – встроенное педагогическое
наблюдение.
3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится
дважды в год: в последнюю неделю сентября и последнюю неделю апреля.
3.10. По итогам оценки заведующий готовит сводную информацию о динамике
индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год (приложение 3).
3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют
воспитатели в последнюю неделю апреля. Воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты (приложение 5);
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и предоставляют методисту сводную информацию
по группе.
3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11
настоящего положения, проводится с учетом их должностных инструкций и в
соответствии с трудовыми договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Копии настоящего положения и приложений к нему размещаются на сайте МБДОУ
«Тункинский детский сад «Сибирячок» в составе материалов отчета о самообследовании.
5.3. Приложение 1 используется и как приложение к ООП ДО в части описания РППС.
5.4. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего
согласно номенклатуре дел.
5.5. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5 заведующий
готовит справки в рамках внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП ДО.
Приложение 3
Лист динамики индивидуального развития воспитанников
ФИ ребенка
Результат на
Результат
Результат
начало года
на конец
года
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в
порядок
сформированы
+
сформированы частично
+
Самостоятельно выполняет простейшие гигиенические процедуры
сформированы
+
+
сформированы частично
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
сформированы
+
сформированы частично
+
Соблюдает элементарные правила поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных
местах
сформированы
сформированы частично
+
+
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли,
объясняет правила игры сверстникам
сформированы
сформированы частично
+
+
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам
игры
сформированы
+
сформированы частично
+
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок,
историй, мультфильмов, спектаклей
сформированы
+
+
сформированы частично
Познавательное развитие
Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств
сформированы
+
сформированы частично
+
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога
сформированы
+
сформированы частично
+
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения
сформированы
сформированы частично
+
+
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные
особенности (цвет, размер, назначение)
сформированы
+
сформированы частично
+
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче,
одинаковые, равные) способом приложения или наложения
сформированы
сформированы частично
+
+
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами,
вопросами, делится впечатлениями из личного опыта
сформированы
сформированы частично
+
+
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые
действия
сформированы
сформированы частично
+
+
Художественно-эстетическое развитие
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением
сформированы
сформированы частично
+
+
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и
выразительно
сформированы
сформированы частично
+
+
Узнает произведения, называет 2–3 авторов, называет любимые книги, излагает их
содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем или с
опорой на книгу)
сформированы
сформированы частично
+
+
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений
сформированы
сформированы частично
+
+
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и
сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений
сформированы
+
сформированы частично
+
Использует различные материалы и способы создания изображения
сформированы
сформированы частично
+
+
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами
сформированы
+
сформированы частично
+
Физическое развитие
Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям
сформированы
+
+
сформированы частично
Правильно выполняет действия со спортивными снарядами
сформированы
+
+
сформированы частично
Ориентируется в пространстве при перестроении в шеренгу, в колонну
сформированы
сформированы частично
+
+
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений
сформированы
+
сформированы частично
+
Приложение 5
Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных
услуг в детском саду
Ответы
Вопросы
Да
Нет
При выборе детского сада для ребенка учитывались
рекомендации и положительные отзывы других
+
родителей
В детском саду организована и ведется в системе
работа по информированию родителей о содержании
образования, планируемых результатах освоения ООП
ДО
Мнение родителей учитывалось при разработке ООП
ДО
+
Родителям своевременно предоставляется актуальная
информация по изменениям в нормативной правовой
базе дошкольного образования, изменениям в
локальных нормативных актах
Информацию об образовательной деятельности всегда
+
можно получить с сайта организации
Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад
Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все
время пребывания в детском саду
Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка
+
+
С нами/со мной проводят регулярные беседы о
+
результатах освоения нашим/моим ребенком ООП ДО
Нас/меня информируют в корректной форме о
проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое
мнение при планировании коррекционной работы с
+
ним
К нашему/моему ребенку в детском саду относятся
уважительно
Нас/меня устраивают условия образовательной
деятельности в детском саду
+
+
Мы/я заинтересованы в участии групповых и
общесадовских мероприятиях
Мы/я будем рекомендовать детский сад коллегам по
работе/соседям/друзьям