Учебный план

Учебный план
МБДОУ «Шимкинский детский сад»
Пояснительная записка
Настоящий учебный план определяет перечень учебных дисциплин
в результате изучения которых, воспитанники дошкольного
образовательного учреждения должны получить знания, умения
и навыки, предусмотренными программами для дошкольных
образовательных учреждений рекомендованными Министерством
образования Российской Федерации.
Учебный план является нормативным документом, как часть основной
образовательной программы МБДОУ «Шимкинский детский сад» ,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
организованной образовательной деятельности.
Учебный план разработан в соответствии:
-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам
дошкольного образования";
-Примерной и Вариативной основной общеобразовательной
программой, прошедшей экспертизу и включенной в Навигатор ВООП
на сайте ФИРО;
-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от
17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от
15.05.2013. Регистрационный номер 26 ;
-Письмом «Коментарии к ФГОС дошкольного образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации
от28.02.2014г.№08-249;
-Уставом образовательной организации и лицензией на осуществление
образовательной деятельности по программам дошкольного
образования.
Основными задачами учебного плана непосредственно
образовательной деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки.

2.Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного
процесса в ДОУ.
3.Введение регионального компонента ДОУ.
4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального,
регионального и институционального).
Педагогический коллектив работает по Примерной основной
образовательной программе дошкольного образования (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 20.05.2015 г. №2/15) и Вариативной основной
образовательной программе « От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.2014г ) , на основе
которых разработана основная образовательная программа
МБДОУ «Шимкинский детский сад». Программа принята на заседании
Совета педагогов (протокол №4 от 05.08.2018года).
Цель образовательной программы:
-Обеспечение соответствия качества дошкольного образования
федеральным государственным образовательному стандарту
-Создание условий для развития, сохранения и формирования
здоровья личности через реализацию комплексной системы по
физическому воспитанию и оздоровлению детей.
Программа обеспечивает целостность образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при
постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Содержание программы
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Шимкинский детский сад" является
нормативным актом, регламентирующим организацию ООД с учетом
специфики МБДОУ, программно-методического, кадрового
обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
организованной образовательной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
МБДОУ «Шимкинский детский сад»работает в режиме пятидневной
рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду

составляет 8 часов с 8.30 до 16.30.
В ДОУ функционирует 2 группы, в дошкольных группах (дети от 1.6г
до 7 лет).
-смешанная младшая группа раннего возраста общеразвивающая с
1,6 до 3 лет – 1 группа;
-старшая дошкольная группа общеразвивающая с 4 до 7 лет – 1
группа;
Учебный год в МБДОУ «Шимкинский детский сад» начинается с 1
сентября 2019г. и заканчивается 31 мая 2020г., длительность учебного
периода 2019-2020 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
В дни каникул проводится организованная образовательная
деятельность только эстетической и оздоровительной направленности
(музыкальная и оздоровительная).
Структура учебного плана.
В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части:
инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется образовательным учреждением с
учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных
направлений его деятельности. Обязательная часть реализуется через
обязательную непосредственно организованную образовательную
деятельность, часть формируемая участниками образовательных
отношений– через дополнительные образовательные услуги по выбору
(индивидуальные, кружковые).
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60%
от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%согласно пункту 2.10
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот
17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Обязательная часть - не менее 60 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями
комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации, в части
формируемой участниками образовательных отношений определено
минимальное количество НОД, отведенное на образовательные
области, определенные в
Приказе Министерства образования и науки Российской Федерацииот
17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного

образования".
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, может включать различные направления, выбранные
участниками образовательных отношений из числа парциальных и
иных программ и/или созданных ими самостоятельно пункт 2.11.2
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования".
Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику
МБДОУ; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1. 3049- 13 от 15.05.2013
года).
В план включены 5 образовательных областей,
которые обеспечиваютразвитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности
Образовательные области
усвоение норм и ценностей, принятых
Социально-коммуникативное в обществе, включая моральные и
развитие;
нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие
социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к
совместной деятельности со
сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование
позитивных установок к различным
видам труда и творчества;
формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
предполагает развитие интересов
детей, любознательности и
познавательной мотивации;
формирование познавательных
действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля
какобщемдоме людей, об
особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
владение речью как средством
общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной
диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-

Художественно-эстетическое
развитие;

Физическое развитие

синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного),
мира природы; становление
эстетического отношения к
окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки,
художественной литературы,
фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам
художественных произведений;
реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений,
направленных на развитие таких
физических качеств, как координация
и гибкость; способствующих
правильному формированию опорнодвигательной системы организма,
развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны),
формирование начальных
представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных
привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется
целями и задачами Программы и может реализовываться в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как развития ребенка)
-При составлении учебного плана учитывалось соблюдение
минимального количества непосредственно организованной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной
области, которое определено в обязательной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка. Часы дополнительной, групповой и
индивидуальной образовательной деятельности входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
-Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени НОД. Образовательная
деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей
группой (по условиям ДОУ). Музыкальное воспитание детей ДОУ
осуществляет музыкальный руководитель.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в смешанной младшей группе раннего возраста игры
- занятия проводятся 6 – 10 минут, при чем детей можно объединять
по 4-6 человек в зависимости от игры – занятия. В старшей
дошкольной группе 75 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную организованную
образовательную деятельность (НОД), проводят физкультминутку,
включающую упражнения на профилактику общей и мелкой
моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3
минуты). Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
-Непосредственно образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики

утомления непосредственно образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непосредственно
образовательной деятельностью художественно-эстетического и
физического направлений.
-Для детей смешанного младшего возраста до 3 лет
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности (НООД) составляет не более 10 мин. НОД
осуществляется непосредственно в первую и во вторую половину дня.
-Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН
2.4.1.3049-13
1.6-3 года
4-7 лет
Фактически
1час 40 мин
7часов
СанПиН
Не более 10
Не более 25мин2.4.1.3049-13 мин
30мин
п.п.11.10
Обязательная часть
1. Физическое развитие:
-В младшей смешанной группе раннего возраста 2 раза в неделю в
группе;
- старшей дошкольной группе 3 раза в неделю (2 раза в
физкультурном зале; 1 раз в неделю занятие в на улице).
2.Познавательное развитие:
-В младшей смешанной группе раннего возраста проводятся игры –
занятия со строительным материалом и дидактическим материалом
по 7 занятий в месяц;
- В старшей дошкольной группе 12 раз в месяц: 4 -по ознакомлению с
явлениями общественной жизни, 4 – по формированию экологических
представлений, 4 раза по развитию математических представлений.
3. Речевое развитие
В младшей смешанной группе раннего возраста – 3 игры занятия в
неделю;
В старшей дошкольной группе – 2 раза в неделю, 1 раз- обучение
грамоте, 1 раз развитие речи.
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование, в младшей смешанной группе – 1 раз в неделю.
Старшей дошкольной группе – 2 раза в неделю.

Лепка в младшей смешанной группе 1 раз в неделю.
Старшей дошкольной группе – 1 раз в 2 недели.
Аппликация в младшей смешанной группе- 1 раз в 2 недели .
Старшей дошкольной группе – 1 раз в 2 недели.
Образовательную деятельность «Музыка»,в младшей смешанной
группе 2 игры- занятия.
Старшей дошкольной группе – 2 раза в неделю.
5.Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативная деятельность в младшей, старшей,
реализуется посредством интеграции во всех образовательных
областях
Вариативная часть.
Дети посещают на выбор один из кружков 2 раза в неделю.
Численность детей в каждой группе не превышает 15 человек. Время
проведения – 2 половина дня. При проведении дополнительной НОД
соблюдаются следующие нормы:
для детей 4-7 года жизни – не чаще двух раз в неделю
продолжительностью не более 25 минут;
Деятельность по дополнительному образованию осуществляется
бесплатно.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает
допустимую нагрузку.
На основе Учебного плана разработано расписание непосредственно
образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную
нагрузку.
В расписании учтены психовозрастные возможности детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в
каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с
подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное
для детей каждого возраста чередование умственной и физической
нагрузки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79516212865

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».