Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническая база учреждения включает в себя здание общей площадью 202, кв.м, ; в том числе 2 групповых помещений. В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасной выход.
У каждой группы имеется своя озеленённая прогулочная площадка с теневыми навесами. На площадках имеется некоторое необходимое оборудование, разбиты цветники и клумбы, растут разнообразные деревья и кустарники.
Оборудованы кабинеты: , кабинет заведующего.
Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. Ежегодно проводится косметический ремонт групп.
Для обеспечения воспитательно–образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе цифровая техника:
Наименование оборудования
компьютеры 1
ноутбук 1
Музыкальный центр 2
телевизор 2
2 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, спальной комнаты, раздевалки, буфетной;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы центры игровой активности для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения— это источник получения знаний, формирования умений, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественнойлитературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и | ||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, Спортивные Тренажеры "Бегущий по волнам", "Дорожка" Кардиотренажер, стойки для прыжков высоту, мат игровой "змейка", полоса препятствий, | ||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). | ||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». | ||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. | ||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. | ||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Проектор;
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1.Разработка мультимедийных презентаций
2.Использование сети Интернет
3.Использование познавательных компьютерных игр в образовательной деятельности
4.Изготовление печатной продукции: наглядного материла, тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
«Дошколёнок.ру»-сайт для воспитателей детских садов
СайтДошкольник- сайт для всей семьи и педагогов;
ценнейший опыт лучших ДОУ;четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Сайт «Детсад»-сайтсоздан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования - на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.